Золотой рог, Владивосток,
28 февраля 2002 г.
Налоговая подножка страховщикам 393 просмотра
Страховые итоги прошлого года в Приморском крае показали: поступления по добровольному медицинскому страхованию увеличились вдвое, тогда как рост совокупной премии составил чуть более 50%. Такие показатели по ДМС могли бы быть довольно оптимистичными, если бы не одно "но": вступление в силу 25-й главы Налогового кодекса.
Именно этот факт, случившийся 1 января 2002 года, может вызвать если не кардинальное изменение ситуации, то уж приличную нервотрепку точно, как у страховщиков, так и у пользователей их услуг. Нет, речь не идет о расходах на страхование имущества и ответственности, которые можно относить на себестоимость в размере 2% от объема реализации продукции или на страхование работников (1%). Дело даже не в страховании имущества и рисков, расходы на которые принимаются на фонд оплаты труда без ограничений. Очень болезненно — такой вот каламбур — будет проходить добровольное медицинское страхование сотрудников за счет средств предприятий. Процент, разрешенный к отнесению на себестоимость, в цифровом выражении изменился в большую, но, к сожалению, не в лучшую сторону. 3% вместо 1% — это было бы просто замечательно, если бы они, как и раньше, относились к объему реализуемой продукции. Да вот незадача — отныне их отнесли к размеру фонда заработной платы. Тут стоит учесть тот факт, что, по оценкам экспертов, фонд зарплаты в России в 10 раз меньше объема реализации продукции.
"Сначала значительно сократилось санаторно-курортное лечение, которое шло по линии социального страхования. Купить путевку за счет работодателя — вопрос закрылся. Работодатель, заинтересованный в своем работнике, все равно обеспечит ему поездку в санаторий. Но совершенно другими способами. И законотворцы, стремящиеся к легализации бизнеса, получили противоположный эффект. Теперь получается, что фактически загубили и добровольное медицинское страхование. Крупные предприятия, для которых 3% от фонда заработной платы — это вполне ощутимая цифра, по-прежнему будут покупать полисы ДМС. Но не получится ли, что они будут доступны только для избранного круга сотрудников?" — задается вопросом директор Тихоокеанской страховой компании Людмила Ерохина.
Чем полезно добровольное медицинское страхование? То, что качественные медицинские услуги можно получить лишь за деньги, хорошо и давно известно. Выбор таков — либо платить за конкретную услугу при каждом обращении в медучреждение, либо воспользоваться уже оплаченным полисом ДМС. "Пациенту оказывается услуга в соответствии с программой, предусмотренной полисом ДМС, — объясняет зам. главного врача по клинико-экспертной работе Приморской краевой клинической больницы № 1 Ольга Ермошина. — Важно то, что такой полис не только обеспечивает качественную медицинскую помощь, но и гарантирует хорошее сервисное сопровождение. Представители страховых компаний по желанию своих клиентов всегда стараются договориться о консультациях врачей, об отдельной палате".
Именно сервис отличает просто платную медицину от страховой. "У нас в штате есть специалист с медицинским образованием, который прекрасно знает отрасль, может скоординировать медицинские услуги и организовать лечение именно теми специалистами, которые наиболее необходимы клиенту, — рассказывает зам. генерального директора компании "Дальакфес" Дмитрий Варламов. — И это не только у нас. Во всех страховых компаниях медицинское страхование превращается в высококачественную сервисную услугу".
"Для медучреждений добровольное медицинское страхование удобно тем, что оно позволяет обеспечить полноценное лечение больного, — продолжает Ольга Ермошина. — Ведь здоровье людей — наша главная задача, но больше, чем предусмотрено тарифом обязательного медстрахования, мы просто не можем дать. И здесь ДМС очень кстати. Так что если изменения в налоговом законодательстве в самом деле вызовут неблагоприятные последствия, то пострадают от этого прежде всего пациенты".
Отсутствием болезней край похвастать не может. Приморцы на глазах, конечно, не чахнут, но и здоровьем, увы, не пышут. По данным краевого комитета госстатистики, в 2001 году было зафиксировано 16 тыс. 156 случаев заболеваний острыми кишечными инфекциями или, к примеру, острая инфекция верхних дыхательных путей у приморцев случалась аж 283 тыс. 264 раза.
Чем в таких случаях может помочь бесплатная медицина? Как рассказал в недавнем интервью "ЗР" исполнительный директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования ПК Максим Артамонов, установленный на нынешний год тариф на питание равен 25 рублям, на медикаменты — 40 рублям. Не бог весть какие суммы.
Платные услуги доступны далеко не всем. Ведь только прием врача в районной поликлинике стоит порядка 70 рублей, в государственном медучреждении краевого уровня — 150-200 рублей, в коммерческих клиниках встречаются суммы в 400 рублей и более, в зависимости от квалификации врача. А еще прибавить диагностику, анализы, процедуры, стоимость лекарств — и мало не покажется.
Именно поэтому система социальных гарантий, основной частью которой является медицинское сопровождение, была серьезным инструментом работодателя для удержания и стимулирования работников. Теперь ситуация должна измениться. Согласно информации краевого комитета госстатистики, средняя заработная плата работников сферы кредитования и страхования в декабре 2001 года составила 9449 руб., специалистов информационно-вычислительного обслуживания — 9416 руб., сферы транспорта — 6542 руб. Эти зарплаты максимальные, и они вовсе не показатель, тем более что представители этих профессий финансово способны воспользоваться платной медициной. Но даже от таких заработков 3-х процентов явно не достаточно для качественного медицинского обслуживания. Что уж говорить о работниках, например, легкой промышленности с их среднемесячным заработком в 1914 руб.? Болеть им однозначно не на что.
Предположим, что заботливый среднестатистический работодатель все же покупает полис работнику, чья среднестатистическая зарплата равна 4247 руб. Не в ущерб предприятию можно сходить в больницу на целых 1,5 "тыщи" руб. в год. А за прошлый год в крае оказано платных медицинских услуг на 415,6 млн руб...
КОЗИНА Т.
Вся пресса за 28 февраля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Налоговый климат, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|